На главнуюНаписать нам Карта сайта      
О компании   Каталог   · Новости ·   Это интересно   Статьи   Адреса салонов   Контакты
 
О компании
Каталог
· Новости ·
Это интересно
Статьи
Адреса салонов
Контакты
 
 
 
 
 
Часы-лучший и самый важный аксессуар в Вашей жизни!
  Вы смотрите на стрелки часов, когда просыпаетесь. Следите за минутами, когда торопитесь на встречу с друзьями. Проверяете, который час, когда готовитесь к совещанию. Карьера, вечеринки, друзья и любимые… Успеть все-задача максимум для современного человека. Часы - это единственный аксессуар, который с вами 7 дней в неделю и 365 дней в году. Чтобы выглядеть идеально всегда и для всех, лучшим аксессуаром и надежным помощником в этом марафоне станут для вас ювелирные часы «Ника».  
 
 
 
Заказ ювелирного изделия
 

Вы можете не только заказать у нас ювелирное изделие из любого металла по каталогу , но и вставить в изделие драгоценные и полудрагоценные камни любых размеров и каратности.

 
 
 
 
палладий в ювелирном производстве
 

Спрос на изделия из ПАЛЛАДИЯ неуклонно возрастает как за рубежом, так и на отечественном ювелирном рынке.

 
 
 
 
Подарок "от сердца"
 

"...Новый год наступает, а значит, уже пора покупать подарки... А что покупать-то?"

 
 
 
 
Как ухаживать за жемчугом?
 

Жемчуг - единственный живой камень, и, как любое живое существо, он ждет любви и тепла.

 
 
 
 
Золото, караты и пробы
 

Поскольку чистое золото очень мягкое к нему обычно добавляют другие металлы, для того чтобы сделать его более прочным на изгиб. Если происходит смешение двух и более металлов, то конечный продукт называется сплавом...

 
 
 
     Бриллиант Якутии >> Новости >> 19.12.2007

Цвет и оттенки золота зависят от примесей других металлов, входящих в лигатурный сплав.

19.12.2007

Цвет и оттенки золота зависят от примесей других металлов, входящих в лигатурный сплав.



«Первый высокий металл есть золото,
которое через свой изрядный желтый цвет

и блещущуюся светлость от
прочих металлов отлично».
 
М. В. Ломоносов
Не так давно вопрос «Какого цвета золото?» показался бы странным. Все знали, что золото — это металл, который в самородке имеет ярко-желтый цвет. Трудно было представить, что помимо своего солнечного цвета золото может иметь какой-то другой. Древние украшения создавались из самородного золота, привлекая и ослепляя своим ярко-желтым блеском. Но чистое золото очень мягкое, хрупкое, подвержено быстрому истиранию, изделия из него легко мнутся и рвутся. Чистое золото даже можно разрезать ножом, поэтому для прочности к нему стали добавлять другие металлы, в результате чего получается драгоценный сплав.
Сейчас основным показателем характеристики драгоценных металлов является проба, которая соответствует количеству чистого золота в сплаве. Например, в 1000 граммах сплава золота 375° пробы содержится 375 граммов чистого золота, 585° пробы — 585 граммов, 750° пробы — 750 граммов. Остальное содержание сплава называется лигатурой, это примесь цветных неблагородных металлов, которая применяется для того, чтобы золото лучше поддавалось обработке и дальнейшей эксплуатации. Точный состав и технология получения таких сплавов являются коммерческой тайной фирм, производящих различные цвета лигатур.
Состав лигатурного сплава не только увеличивал прочность золота, но и изменял его цвет в зависимости от вкуса потребителей. Цвет и оттенки золота зависят от примесей других металлов, входящих в лигатурный сплав. Медь и серебро придают золоту различные оттенки от белого до темно-красного.
В советской России золото имело три цвета, которые точно соответствовали трем пробам. Самая распространенная 585 проба золота у нас и в Европе различается по составу лигатуры. Розовое золото соответствует 375 пробе, красное — 585, желтое — 750. Сегодня золото одной пробы может иметь различные цвета. Например, золото 585 пробы может быть белое, желтое, красное, зеленое, коричневое, синее и черное.
Несколько веков назад лучшей лигатурой были признаны медь с серебром. Эти металлы улучшают абсолютно все физические характеристики сплава. При добавлении в золотой слиток небольшого количества серебра сохранялся ярко-желтый цвет золота, а прочность его значительно увеличивалась. Ювелирам давно известны способы получения золота различных цветов. Русский человек традиционно привык считать красное золото лучшим.
Красное, или червонное, золото. При нагревании слиток чистого золота окислялся и превращался из желтого в красный. Такое золото очень ценилось и называлось червонным. Покраснение было подтверждением чистоты сплава. Загрязненный металл при нагреве остается желтым. Вскоре ювелиры научились изготавливать красное золото методом добавления меди с небольшим количеством серебра, которое затем продавали как червонное. С увеличением содержания меди красноватые оттенки можно было усиливать вплоть до ярко-красного. Вот только золото с примесью меди более блеклое, мутное. А цвет червонного золота ясный. Цвет сплава можно облагородить, добавив к нему, кроме меди, немного серебра. Чем больше в лигатуре меди, тем больше вероятность потускнения серебряных и золотых изделий, которые при соприкосновении с кислородом начинают окисляться, образуя на поверхности украшения пленку оксида меди красновато-коричневого цвета. Чем больше меди, тем больше потускнение.
Зеленое золото. Если содержание серебра превышает 30%, золото приобретает серебристый цвет с зеленоватым отливом и считается уже особым минералом, получившим название электрум. По мере добавления серебра цвет сплава зеленеет, переходя в желто-зеленый, желто-белый и, наконец, чисто-белый. Цинк или кадмий также придают сплаву зеленоватый оттенок. Такие сплавы хрупки и в ювелирном деле не применяются.
Белое золото можно получить двумя способами: при помощи лигатуры из серебра и палладия или платины или на основе более сложных сплавов из серебра, никеля, меди и цинка. Платина окрашивает золотой сплав в белый цвет даже интенсивнее палладия, но в лигатурах применяется редко. Десятая часть палладия придает слитку бело-стальной оттенок. Применение палладиевых лигатур дает хороший белый цвет, увеличивает: прочность металла, но для производства массовых изделий оно обходится дорого. Никелевые лигатуры значительно дешевле, но они придают белому золоту желтоватый оттенок, сплав получается хрупкий и тугоплавкий. Готовые изделия из белого золота иногда покрывают родием (родируют), чтобы удалить желтизну, придать им особый блеск и стойкость, но в России это применяется редко. Иногда за счет полировки желтизна становится незаметной. Определение степени белизны оценивается по системе числовой классификации с использованием индекса желтизны. До сих пор не разработаны стандарты, регулирующие цвет золота. Сейчас производятся лигатуры, представляющие достойный компромисс между палладием и никелем. По сравнению с желтым, белое золото более стойко к действию атмосферы. Известно много марок белого золота. Чаще всего изготавливают белое золото 583-й и 750-й проб.
Со временем появилось множество цветовых оттенков золота: белого, розового, красного, зеленого, черного, коричневого, фиолетового, синего и голубого.
Посредством лигатурных сплавов может быть получено белое, розовое, красное, зеленое золото. В России состав и физические свойства ювелирных сплавов золота определены ГОСТ Р 51152-98.
Лигатуры влияют не только на цвет драгоценного металла, но и на его качество. Часто говорят: «золото китайское, турецкое, японское, итальянское». Что под этим понимают? Место его добычи? Нет, определить источник происхождения чистого золота невозможно ни химическим, ни физическим путем. Отличить золото можно только по лигатурному сплаву. Российский производитель выпускает ювелирные изделия из сплавов, регламентированных государственными стандартами Российской Федерации, в которых регулируется не только содержание самого драгоценного металла, но и множество других компонентов, входящих в лигатуру. Нарушение пропорций приводит как к физическому разрушению изделий, так и к нанесению вреда здоровью потребителя. Для импортных изделий (особенно из стран Азии и Ближнего Востока) такие стандарты не предусмотрены. Например, мелкие турецкие лавочники стали производить для туристов красное, так называемое «российское», золото. Не зная технологии, в золотой сплав они стали добавлять одну медь, без серебра. Пробу такой ширпотреб держал, а качество изделия не выдерживало никакой критики.
Сплав золото-серебро-медь (Au-Ag-Cu) желтого цвета обладает высокой прочностью и хорошо поддается обработке как механическим способом, так и методом литья. Чем больше количество меди, тем больше потускнение. Сплав золото-серебро (Au-Ag) может изменять цвет от желтого до белого в зависимости от процентного содержания в нем серебра. Хорошо поддается обработке как механическим способом, так и методом литья. В производстве ювелирных изделий применяется редко, так как имеет бледный цвет.
Сплав золото-медь (Au-Cu) изменяет цвет от желтого до красного, в зависимости от процентного содержания меди. С увеличением содержания меди твердость сплава повышается, однако он хуже поддается механической обработке. В связи с этим при изготовлении ювелирных изделий в сплав вводят небольшую часть серебра, что делает его более пластичными и ковким.
Сплав золото-платина (Au-Pt) изменяет цвет от желтого до белого, в зависимости от процентного содержания платины. Сплав белого цвета называют «белое золото». Сплав обладает большой твердостью и тугоплавкостью. В производстве ювелирных изделий применяется редко, в основном для изготовления оправ и кастов для крепления бриллиантов.
Сплав золото-палладий (Au-Pd) изменяет цвет от желтого до белого, в зависимости от процентного содержания палладия. Сплав обладает большой твердостью и тугоплавкостью, в результате чего крайне редко применяется в ювелирном производстве.
Сплав золото-кадмий (Au-Cd) изменяет цвет от желтого до серого, в зависимости от процентного содержания кадмия. Сплав хрупкий, в результате чего в ювелирном производстве применяется редко.
Различные примеси оказывают влияние на свойства сплавов золота. Например, свинец и олово делают сплавы хрупкими, алюминий при переплавке сплава может образовать окись алюминия, которая также делает сплав непригодным к обработке. Если ввести цинк и кадмий вместе, то температура плавления понижается более существенно, чем при введении металлов порознь, но при эксплуатации этих сплавов от выделения кожей аммиака и пота они быстро тускнеют. При работе с кремнийсодержащими лигатурами возникают проблемы: плохие механические качества, хрупкость, «апельсиновая корка», а также проблемы с блеском. В процессе полировки достигается блеск изделия, но это значительно увеличивает себестоимость изделия. Сплавы с крупнозернистой структурой мягче и больше подвержены износу и царапинам. Чтобы этого не происходило, в сплавы добавляют «измельчители зерна», или «модификаторы», чаще всего это тугоплавкие металлы платиновой группы в количестве 0,3-1,5%, в зависимости от пробы и модификатора. При полировке таких изделий достаточно минимальных усилий для получения зеркального блеска, причем при меньших потерях металла. Сплав получается более плотный и более устойчивый к истиранию и царапанию, товарный вид этого изделия легко восстанавливается, лигатура мелкозернистая за счет незначительного количества иридия. Благодаря маленькому размеру зерна снижается усадочная площадь, которая возникает в момент затвердения и не растрескивается при прокате. Обычная лигатура разрушается от теплового удара при остывании.
Черное, коричневое, фиолетовое, синее и голубое золото. Цвет зависит не только от лигатурных добавок, но и от воздействия на изделие различными химическими методами. В настоящее время цвета золотых ювелирных изделий могут быть получены несколькими методами. Такие цвета, как черный, коричневый, фиолетовый, синий и голубой, получаются методом нанесения покрытия на поверхностность изделия или в результате химической или термической реакции одного или нескольких металлов с окружающей средой.
Метод оксидирования — получение искусственным путем защитно-декоративной отделки на поверхность уже готового ювелирного изделия, которая придает ему различные оттенки. Процесс оксидирования заключается в нанесении на поверхность изделия оксидного слоя (или анодированные слоев). В России этот метод издавна применяли для чернения серебра и меди. За рубежом этим методом получают золото черного, синего, фиолетового, серого и коричневого цветов. Для применения этого метода разрабатываются специальные сплавы золота, в которых используется кобальт, формирующий плотную окись черного цвета при оксидировании сплава. В результате включения в состав сплава железа, марганца, никеля и меди путем оксидирования получают поверхностный слой коричневого цвета. В зависимости от процентного соотношения количества железа и никеля при оксидировании получают интенсивность окраски от темно-синего до голубого цвета.
Метод патинирования — это химическая обработка драгоценного сплава, содержащего медь. При погружении изделий в соли сульфида калия получается черный цвет, в сульфид бария — сине-черный оттенок. Применяется в ювелирном производстве редко.
Метод гальваностегии — добавление в специальный раствор красителей с целью формирования толстого слоя на поверхности изделия. Дополнительно применяется специальная обработка для стабилизации цвета и повышения износостойкости. В настоящее время существует возможность получать этим методом голубой, красный ичерный цвета золота. Интерметаллические соединения очень хрупки и с трудом поддаются обработке, а покрытия имеют небольшую толщину и могут стираться или изнашиваться. Сплавы черного золота очень хрупки, поэтому большинство производителей изготавливают белое изделие, а потом покрывают его гальваническим способом (для черного иногда используется рутений).
Метод родирования. Если на золото нанесено родиевое покрытие, то изделие отдает холодной голубизной. Но оказывается, используя золото, можно получить и сплав голубого цвета. Аргентинский ювелир Антониасси в течение пяти лет экспериментировал с различными материалами, чтобы превратить желтый металл в голубой. Полученный им сплав содержит 90% золота. Технологию получения Антониасси держит в секрете, специалисты предполагают, что секрет заключается в добавках кобальта. Известен также золотой сплав синего цвета. В качестве примеси он содержит железо.
На выставке в Базеле полированные и матовые изделия из черного, синего, коричневого, фиолетового золота продемонстрировали несколько фирм. Секрет производства держится в строжайшей тайне. Расшифровать состав добавок можно, а вот технологию изготовления - сложно. Стоит это безумно дорого. Новый материал - новые возможности для дизайна. Сочетание различных цветов золота с изысканными самоцветами создает невыразимый эффект. Так что перспективы золота огромны. Почти в прямом смысле слова радужные перспективы.

     
 
 
 
3.12.2009
 

Уважаемые покупатели!

Рады представить Вашему вниманию абсолютно новую коллекцию ювелирных часов от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НИКА», официальным представителем которого является сеть ювелирных салонов «Бриллиант Якутии»!

Что такое часы от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НИКА»?

 

 
 
 
 
 
3.12.2009
 

Сеть салонов "Бриллиант Якутии" представляет Вашему вниманию новую акцию!Солнечный Новый год вместе с SANLIGHT и «Бриллиант Якутии»!

 
 
 
 
 
10.9.2009
 

Сотрудники сети ювелирных салонов «Бриллиант Якутии» находятся в постоянном поиске нового, оригинального, необычного и весьма привлекательного по цене ассортимента для уважаемых покупателей.

 
 
 
 
 
19.3.2009
  Уважаемые покупатели! Хотим представить Вам новую акцию!   
 
 
 
17.12.2008
 

Бриллианты в подарок

 
 
 
 
 
17.12.2008
  Драгоценные камни   
 
 
 
17.12.2008
 

Новое поступление!

 
 
 
 
 
17.12.2008
 

С 2 по 6 сентября в Московском Гостином Дворе прошла Ежегодная Оптовая Ювелирная Биржа «JUNWEX Москва», на которой побывали наши специалисты.

 
 
 
 
 
19.12.2007
 

Цвет и оттенки золота зависят от примесей других металлов, входящих в лигатурный сплав.

 
 
 
 
 
12.12.2007
 

Идальная пара: платина и бриллиант

 
 
   
 
 
Все Новости:
 
 
 
Design © 2007 by studio "Nasca". Тексты: "Бриллиант Якутии"
О компании   Каталог   · Новости ·   Это интересно   Статьи   Адреса салонов   Контакты
html counterсчетчик посетителей сайта
rss
Карта