Главная
›
Новости
Общение на форумах - инструмент крауд-маркетинга
Опубликовано: 05.09.2018
SEMPRO.club #4. Безопасность сайтов и пользователейПорой экспертами в глазах людей нас делают неожиданные вещи. Потенциальные клиенты приходят (или не приходят) к нам не только потому, что мы в своём деле профессионалы. Но и потому, что мы им симпатичны или не симпатичны, мы открыты и дружелюбны или замкнуты и сосредоточены, мы любим поболтать или не признаем отвлеченных тем.
Одна дама рассказывала мне о том, что не пошла на тренинг по копирайтингу для бизнеса только потому, что автор — ярый сторонник домашнего обучения. Хотя никакого отношения к профессионализму тренера этот факт не имел. А у меня был случай, когда перед тренингом моя тогда ещё будущая студентка долго читала мой Инстаграм и решала, стоит со мной общаться или нет:)
Linkum - Урок 4 Как выполнять задания с доменом ua, org, kz,
Сегодня Екатерина Грохольская написала для нас статью-размышление о переписке на форумах. Ведь именно в неформальном общении мы раскрываемся лучше всего. А что с этого нашему бизнесу — читайте дальше.
***
Для многих бизнесов очень важно развивать доверие к исполнителю. Развивать, как сейчас говорят, свой «личный бренд». А что может лучше развить это самое доверие, как не бескорыстная помощь? Мы все пишем статьи на своих ресурсах, щедро делимся полезными материалами, публикуемся на профильных сайтах, даём интервью в разнообразных журналах и сообществах. И это правильно, это повышает нашу узнаваемость и доверие к нам.
Отзыв на канал Евгения Оскорпа! Критика, общение с подписчиками - не, не слышал!
Я устраиваю прогулки на воздушных шарах. Мои пассажиры сначала читают статьи на сайте. И говорят, что как будто уже знают меня. Я — как автор, как пилот, как хозяйка бизнеса — становлюсь понятнее для них после знакомства с моим контентом. Но близкой я становлюсь только тогда, когда мы вместе поднимаемся в небо. И настоящее доверие возникает лишь в тот момент, когда люди видят, как я действую.
Отсюда я вынесла мысль: нам доверяют только тогда, когда видят нас в действии!
Накануне полёта я звоню пассажирам, рассказываю о погоде, напоминаю, что взять в полёт, объясняю, как лучше доехать. А перед полётом встречаю своих клиентов, проверяю билеты, спрашиваю, как они добрались. Это никак не связано с моим навыком пилотирования, с опытом и умением, но это повышает доверие ко мне. Человек понимает, что мне он важен, и доверяет.
Получается, что вовсе не обязательно видеть вас в процессе работы, если можно увидеть, как вы делаете что-то другое. Срабатывает эффект ореола : доброжелательным и готовым бескорыстно помогать тоже будут доверять. Люди будут уверены в том, что и свою работу вы делаете так же — доброжелательно и с готовностью прийти на помощь.
Я решила проверить свою теорию и в другом ключе: отправилась на форум нашего района. Рассказала о себе и своих увлечениях. Начала общаться с людьми на посторонние темы. Так как во мне много чего «напихано», я могла говорить о разном. Дети болеют – у меня есть проверенные рецепты. Связать шапочку, подобрать пряжу – не проблема. Приготовить рыбу – пожалуйста. Прогнать домового – а почему нет. Много обычных жизненных вопросов и ответов. Никакой рекламы, никакого «впаривания». Просто общение. Ни слова о воздушных шарах:)
Вот примеры:
Пример общения на форуме
И ещё один:)
Я просто общалась, просто отвечала на вопросы, о которых знаю. Просто помогала.
Результат:
На этом форуме я собрала на полёты несколько пассажиров и даже один корпоративный заказ.
Я собрала как организатор несколько совместных закупок нужных мне товаров.
Я пригласила людей на «Марафон по планированию маркетинга» , который организовала Мария прошлой осенью.
Я собрала группу для похода на новогоднее представление в театр Бабкиной, где работал гримёром мой брат.
Мне доверяют, меня там любят и знают, что я готова поддержать и помочь. И главное: я предлагаю только интересное и проверенное на себе, поэтому можно смело воспользоваться, если предложение заинтересовало.
Поэтому и советую: идите на форумы. Заводите общение. Если возможно, ставьте в подпись ссылки на ваш проект. Просто помогайте, и люди будут вам доверять. Они будут спрашивать совета. Они будут откликаться на ваши предложения. Задавайте им вопросы о том, что им может быть интересно из вашего опыта. Делайте опросы на нужные вам темы. Когда вы зарекомендовали себя как отличный собеседник, всё происходит легко и с доверием.
Как найти эти форумы?
Во-первых, там должна сидеть преимущественно ваша целевая аудитория, и не просто сидеть, а активно общаться, делиться проблемами и задавать вопросы.
Во-вторых, вы должны знать ответы на эти вопросы, чтобы качественно отвечать, помогать и нарабатывать доверие.
В-третьих, форумы должны быть “живыми”, то есть там должно появляться от 50 до 200 сообщений в сутки. Если общение скудное, вы долго будете там биться, но только без толку.
Форумы на которых общаюсь или общалась я:
Рукоделие — http://club.osinka.ru/ — есть и болталка, и разбивка по видам рукоделия.
Мамские — http://mnogodetok.ru/ и Материнство — есть болталка, совместные закупки, политика, религия, психология (и много чего, что я ещё не охватила).
Кулинарный — http://forum.say7.info/ — есть болталка, раздел о диетах, персональные кулинарные книги.
Садово-огородный — www.tomat-pomidor.com/ — есть болталка и специализированные разделы.
Планирование беременности и общение мам с детьми 0+ — http://www.babyplan.ru/forums/ — есть всё и медицинские консультации в том числе.
Эзотерический (преимущественно ТАРО) — http://spasateli.ucoz.ru/ — основное общение по ТАРО, но есть немного других практик и болталка.
Понятно, что такой список форумов подойдёт не всем:) Для кого-то актуальны будут ресурсы на строительную тематику или IT. Для кого-то — форумы о животных или об уходе за собой. Составьте собственный список, занесите в план регулярный просмотр тем и относитесь к этому, как к приятной составляющей вашей работы.
Кстати, если у вас есть опыт полезного общения на форумах — поделитесь ссылками в комментариях. Может быть, у нас получится вместе составить список ресурсов, от которых есть отдача для бизнеса.
***
Екатерина Грохольская , директор компании «Полёт на воздушном шаре», бизнес-тренер, обладатель премии по маркетингу «Партизан года».
Статьи по теме: