Главная Контакты
Фитнес
Тренировки
Гимнастика
Антивозрастные кремы
Психология
Причёска
Шитье
Новости

Сущность и ценность метода семейных проектов, как средства активизирующего познавательную активность детей

Опубликовано: 04.12.2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Шевченко Людмила Александровна,

педагог – психолог МБОУ СОШ №6

Сущность и ценность метода семейных проектов , как средства

активизирующего познавательную активность детей

 

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

Цель проектной деятельности  состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

        самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;

        пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

        приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах ;

        развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);

         развивают системное мышление .

Суть инициативы проекта  состоит в том, каким образом, организовать воспитательный процесс, чтобы не просто дать детям знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, но и решить более глубокую задачу формирования ключевых компетентностей, наличие которой необходимо для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах.

Критерии оценки проектов:

        Объем выполненной работы;

        Сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы;

        Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект;

        Пользовательский интерфейс (дизайн);

        Корректность разработки с точки зрения представления материала;

        Практическая значимость и новизна проекта.

Критериями оценки являются достижение и цели проекта, и надпредметных связей. Если цели достигнуты, то можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ребенка и его самостоятельности в познавательной деятельности.

Наша семья не остается в стороне и вместе с ребенком вот уже второй год принимает участие в исследовательских проектах на муниципальном уровне. 2014 году Шевченко Екатерина показала проект «О чем поют ракушки», а в 2015 году «Как хлеб приходит на стол». В 2014 году в районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» она заняла 1 место, в 2015 стала лауреатом стендовой защиты. Как же рождается семейный проект?

Если вы когда-нибудь пекли дома хлеб, то, вероятно, помните этот незабываемый запах ароматного русского хлеба. Екатерина, как многие девочки, которые живут на Кубани, стала проявлять интерес к кулинарии и больше времени проводить на кухне, помогая маме и бабушке. Однажды семья готовилась к празднику и папа принес множество разновидностей мучных изделий. Почему они разные по форме? Цвету? Вкусу? Размеру? Где их испекли? Как это происходит? С  чего все начинается? Мама с бабушкой готовили домашние пироги и булочки дома. Что это за белый порошок , который Вы называете мукой? Катя стала рассматривать и пробовать тесто на вкус. Почему оно разное? Из чего оно? Что из него можно сделать? А смогу ли я сама испечь? Какие продукты мне для этого понадобятся?

После праздника в семье еще раз обсудили мучные изделия и приняли совместное решение узнать, как хлеб приходит на стол, почему он разный по цвету, форме, вкусу, размеру и познакомиться поближе с зерном, элеватором, мельницами, хлебокомбинатом, пекарней, закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, расширить представление детей о многообразии хлебных продуктов, обобщить и уточнить знаний детей о труде людей.

 Поставили цели: формировать познавательную активность и самостоятельность у ребенка; воспитывать любовь и уважение к прошлому и настоящему родного края. Расширять  и систематизировать знания о видах мучных изделий , о видах труда и сельском хозяйстве; об основных этапах переработки, которые проходит зерно, прежде, чем превратится в хлеб; формировать представление о процессе производства хлеба на хлебопекарных предприятиях и дома, через легенду о Кубани рассказать гипотезу «Как появился Кубанский хлеб?»; воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представление о труде людей, воспитывать бережное отношение  к результатам  их труда; в увлекательной форме подать исследовательский продукт – наш гербарий «Чудо  КОЛОСКИ».

   В ходе работы мы изучили ресурсы. Мы познакомились с видами зерна , мучных изделий, теста, способами переработки зерна в давние времена и в настоящее время. Проводили опыты с зерном, мукой, которые позволили нам узнать много интересного и полезного о них. Так же на занятиях и в свободное время изготавливали из теста различные поделки, которые восхищали своей красотой окружающих и использовали зерна в детском творчестве.  Совершили экскурсию на поле «Кубанские поля – гордость моя!»; экскурсию на элеватор «Кубань – житница России»; экскурсию на мельницу; экскурсию на хлебозавод и пекарню станицы Ленинградской «Хлеб – всему голова», с целью изучения процесса приготовления хлеба; создали гербарий «Из чего делают хлеб».

    Провели опытно - экспериментальную работу.   Мы продемонстрировали результаты своих опытов детям. Мы были настоящими фокусниками. Провели  опытно - экспериментальная работа по помолу муки в кофемолке. Увлекательной оказалась опытно - экспериментальная работа на «опытном поле» дома: вскопать землю, внести удобрение, проборонить, посеять рядочки, вести записи в дневнике , рассматривать колоски; а так же  опытно – экспериментальная работа по приготовлению изделий из муки дома: из слоенного теста и из дрожжевого теста; выставка хлебопекарных изделий; лепка вареников.

    Результаты исследования работы были представлены перед детьми,   на родительском собрании;  организован показ презентации, проведены кубанские игры «Хлибчик», «Калачи», «Мельница», пальчиковые игры, физминутки; драматизация  легенды о нашем подворье «Дом девушки, которую звали Кубань»; исполнение песни «Ой да Краснодарский край!».

   Ребята сделали вывод, что мучные изделия разной формы, цвета, вкуса и размеров, потому что они приготовлены из разного зерна,  разной муки, разного теста; хлеб и мучные изделия можно приготовить на хлебопекарных предприятиях и дома; зерно созревает летом, а мы едим хлеб круглый год, потому что существуют зернохранилища – элеваторы; из зерна можно получить муку, а из муки хлеб ; дрожжевое тесто поднимается потому что в закваске – бактерии, живые существа, которые рыхлят тесто.

   Мы познакомились с видами зерна, теста, мучных изделий, применение муки. Собрали гербарий. Изучили опытно- экспериментальным путём свойства зерна; теста, муки.

    Дети в конце проекта стали с большим интересом  изучать данную тематику, обогатили знания о процессе приготовления хлеба на хлебопекарных предприятиях и в домашних условиях, продуктами исследования стала поставленная  легенда о Кубани, собранный гербарий, перемолотая мука, приготовленные своими руками мучные изделия, детские работы по данной тематике и их выставка.

   По итогам исследования нами опубликован материал «Как хлеб приходит на стол» в СМИ.

   В России хлеб всегда считался не просто главной пищей, но и одним из символов достатка . Чего стоит хотя бы обычай приветствования дорогих гостей хлебом-солью. Если в доме много хлеба, значит много и счастья. Издавна  у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.  Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый ребенок знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, показывать, все делать вместе с ребенком, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в школе.

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь с Вашими друзьями:
Логин
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль?
  • Прическа для художественной гимнастики
  • Александра Солдатова (Россия)
  • Купальники для художественной гимнастики
  • Книга - Волевая гимнастика. Психо-физиологические движения - Анохин А. - Читать онлайн, Страница 1 - DetectiveBook
  • Комплекс адаптивной гимнастики Бубновского: можно ли с помощью
  • В.Фохтин -=Волевая Гимнастика Анохина=-
  • 5 тибетских жемчужин - зарядка на каждый день - Romantik
  • Гимнастика Бубновского
  • Гимнастика для лица Кэрол Маджио: отзывы, упражнения
  • Адаптивная гимнастика Бубновского для позвоночника (кинезитерапия): оздоровительная методика, упражнения для снятия болевых ощущений
  •     Октябрь 2016    »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31  
      © 2016.
     
    rss